ММЦ «Центральный» на базе МБОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье г. Томска

Результаты деятельности ММЦ в 2019 году

Показатели результативности деятельности ММЦ

Показатель 1. Охват детей в возрасте от 6 до 18 лет программами, ориентированными на выявление и сопровождение одаренных детей - 2351 человек.
Показатель 2. Количество проведенных мероприятий, не ниже межмуниципального уровня, направленных на выявление, развитие и сопровождение одаренных детей - 8 (план 5).
Показатель 3. Количество обучающихся, принявших участие в выездных всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. - 10 (план 5).
Показатель 4. Количество обучающихся, ставших победителями и призёрами в выездных всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. - 9 (план 3).
Показатель 5. Количество обученных педагогических работников по вопросам работы с одаренными детьми (при участии ММЦ) - 1.
Показатель 6. Научно-методическое обеспечение деятельности учреждений по организации системы выявления, сопровождения поддержки одаренных детей (образовательные программы, методические рекомендации, программы мониторингов и другое) - 2.
Показатель 7. Публикации в СМИ о работе с одаренными детьми - 2.
Показатель 8. Количество выставок с презентацией продуктов творческой, научно-технической, проектной, исследовательской деятельности одаренных детей - 1.

В 2019 году прошла очередная серия игр регионального дистанционного личного первенства среди обучающихся 9-11 классов в предметных областях «Физика» и «Математика», а также весенние и осенние этапы игры «Физико-математический Триатлона». 2019 год интересен не только тем, что у игры game.aclic.ru появилось свое название «AGame» и символ, но и почти двукратным ростом участников и образовательных организаций. Этого удалось добиться в первую очередь слаженной работой организаторов игр из Академического лицея. Кроме этого, необходимо отметить огромный вклад и личную инициативу учителей-наставников из Сибирского лицея, гимназии № 56, гимназии № 29 г. Томска, а также учителей из школ Томской области, которые с энтузиазмом включились в игру.

Хочется отметить, что в прошедшем году произошли некоторые изменения в правилах игры, благодаря отзывам постоянных участников. В первую очередь они коснулись «Триатлона», где изменилось время очных игр в финале - это сделало его более динамическим и зрелищным. Разработчики заданий постоянно получают восторженные отзывы о составленных играх от участников и учителей-наставников, что в пору уже проводить семинары по решению задач дистанционных игр AGame на базе Академического лицея. Основной особенностью данной программы стало полное погружение детей в решение олимпиадных задач по предлагаемым предметным областям. Весь день, с перерывом только на обед и ужин, кофе-брейк, для ребят проходил в окружении физических, астрономических и математических формул.

Продолжается работа в проекте «Гимназический союз России» 24 сентября 2019 года в Академическом лицее на Дизайнеров, состоялся сеанс видеоконференции международного уровня по теме «Приемы логопедической работы на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе». В семинаре приняли участие педагоги Ямальской школы-интерната, лицея № 3 г. Барнаула и № 71 г. Нур-Султан (Казахстан), а также гости Академического лицея, МАОУ Школа «Эврика-развитие», МАОУ «Молчановская СОШ № 2», МБОУ «Зырянская СОШ» и ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Зырянского района». В ходе семинара педагоги Академического лицея поделились своим опытом, наработками, методиками и приемами используемых на уроках. По итогам сеанса была проведена плодотворная дискуссия. Все участники конференции получили международные сертификаты РЦРО.

14 октября в рамках реализации проекта сетевого взаимодействия образовательных организаций Российской Федерации по открытым проблемам образования, на базе Академического лицея прошел тьюториал в формате ВКС, под руководством заместителя директора по НМР МАОУ СОШ № 31 г. Томска, Москвичековой Татьяны Анатольевны на тему «Пять стратегий современного педагога. Наставничество». В ходе сеанса обсуждались вопросы профессионализма, профессиональной успешности педагога, раскрывались основные понятия по теме и методике наставничества.

10 октября в Академическом лицее на Дизайнеров, 4 в рамках ВКС прошла первая интеллектуальная игра среди старшеклассников «Школа дебатов» в новом учебном году. Наши ребята открыли сезон игр совместно с командой старшеклассников гимназии № 1 г. Чебоксары и лицеем г. Урюпинска. Как всегда, организаторы игры, педагоги и ученики гимназии № 164 г. Зеленогорска вынесли на обсуждение актуальные темы: «Сотовые телефоны должны быть запрещены в школе» и «Опасность климатических изменений переоценена». Ученики Академлицея, проявили себя наилучшим образом, грамотно и аргументированно высказывали, и отстаивали свою точку зрения, продемонстрировав свое ораторское мастерство.

В 2019 году в рамках работы межмуниципального центра было заявлено художественно-эстетическое направление. Был объявлен отрытый конкурс «Пушкинский фестиваль», который получил широкий отклик, не только от участников, но и от общественности г. Томска.

29, 30 ноября и 1 декабря на базе детской школы искусств 3 проходил международный конкурс - фестиваль в рамках проекта «Сибирь зажигает звёзды» в котором приняли участие учащиеся класса фортепиано Кафедры художественно эстетического-воспитания лицея. 

15 марта 2019 г. в МБОУ Академическом лицее им. Г.А. Псахье состоялась очередная XXV Открытая научно-практическая конференция школьников им. В.Е. Зуева по междисциплинарной теме «Мера». Работа осуществлялась в 37 секциях (в прошлом – 29 секций). Всего в работе конференции приняли участие 472 человек (в прошлом – 442 человека). Было заслушано 420 докладов (в прошлом – 356 докладов). С каждым годом внимание к конференции приобретает все больший интерес. Постепенно Конференция, которая начиналась как внутрилицейское мероприятие, перерастает в межрегиональное. Заинтересованность западно-сибирского региона в участии в данном мероприятии заставляет организаторов изыскивать все новые возможности привлечения академических научных институтов Сибирского региона. По сравнению с прошлым учебным годом количество участников конференции увеличилось, увеличилось и количество докладов. Это можно объяснить возросшим интересом к конференции со стороны других ОО, а также более тщательной работой педагогов лицея, сумевших привлечь к исследовательской работе значительное количество обучающихся.

Большую помощь в проведении конференции девятый год оказывает Совет научной молодежи ТНЦ СО РАН (руководитель к.т.н. Тригуб М.В.). Молодые ученые выступают экспертами работ лицеистов, что чрезвычайно важно для школьников. Как и в прошлом учебном году, в этом году Совет учредил свои призы для талантливых исследователей. Это стало хорошим стимулом для наших участников. В прошлом году наша конференция была включена в перечень конференций школ-партнеров ТГУ. В этом году работа была продолжена. При помощи Института инноваций в образовании ТГУ, Сизаск О.И. и Антропянской Л.Н. были сформированы экспертные листы для оценивания проектных и исследовательских работ участников конференции. В работе конференции принимали участие специально обученные эксперты – студенты университета. Ректорат ТГУ вручил свои дипломы победителям и призерам нашей конференции, обучающимся 9-11-х классов.

По итогам конференции, будет выпущен электронный сборник материалов, в который войдут 24 работы школьников.

◄ Назад