ММЦ «Центральный» на базе МБОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье г. Томска

Результаты деятельности ММЦ в 2020 году

Показатели результативности деятельности ММЦ

Показатель 1. Охват детей в возрасте от 6 до 18 лет программами, ориентированными на выявление и сопровождение одаренных детей - 5256 человек.
Показатель 2. Количество проведенных мероприятий, не ниже межмуниципального уровня, направленных на выявление, развитие и сопровождение одаренных детей - 21 (план 5).
Показатель 3. Количество обучающихся, принявших участие в выездных всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. - 33 (план 5).
Показатель 4. Количество обучающихся, ставших победителями и призёрами в выездных всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. - 9 (план 3).
Показатель 7. Публикации в СМИ о работе с одаренными детьми - 2.

Как и в прошлом году для учеников 9-11-х классов команда Академического лицея проводит личное первенство по физике и математике, а для восьмиклассников и десятиклассников - физико-математический триатлон. Разработчиками заданий и составителями хода игры выступают непосредственно педагоги Академического лицея. Участниками игр теперь могут стать ребята, обучающиеся в любой из школ Томской области. Это стало возможным благодаря созданию собственной уникальной платформы в сети Интернет, которую в 2020-2021 учебном году мы готовы предложить участникам, тем самым перейдя на дистанционный формат общения в ходе игры.

Физико-математический Триатлон, как и первенство по физике и математике – это уникальные ресурсы, которые основываются на междисциплинарном подходе и помогают выявить и поддержать одаренных детей. Альтернативная форма предметной олимпиады, разработанная педагогами лицея, пользуется популярностью. Школы региона представляют свои команды (не более трех от одной образовательной организации), игра проводится в три этапа, по итогам финала определяются три лучших команды-победителя. Призовой фонд включает портативные колонки, наушники с микрофоном, фитнес-трекеры и другие гаджеты. Но главное – участники расширяют свой багаж знаний и кругозор, учатся работать в команде и логически мыслить и размышлять. Как принять участие с физико-математическом триатлоне, можно узнать на сайте http://project3038026.tilda.ws/.

Команда МБОУ Академического лицея имени Г. А. Псахье не останавливается на достигнутом. Ежедневно педагоги работают над условиями повышения качества образовательных услуг, изучают новые образовательные платформы, и уже сегодня можно говорить о созданной базе уникальных ресурсов, с помощью которых работают педагоги («Школьная цифровая платформа», «Google-класс», платформа «Академкнига/учебник» и др.). Однако педагогический коллектив открыт для инноваций и новых трендов. Перспективы развития лицея его руководство видит во внедрении более современных технологий, таких как блокчейн (технология распределенного реестра), AR/VR (технологии дополнительной и виртуальной реальности), BigData (технологии больших данных), технологии цифровых коммуникаций и многое другое. Мир цифровых технологий стремительно развивается, и задача педагогов - идти в ногу со временем, раскрыть образовательный потенциал новых технологий и плодотворно используют их в работе.

Работа в период отсутствия как таковых очных мероприятий, внесла свои коррективы и в работу Центра на базе МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье. Проведение on-lane семинаров по подготовке как к дистанционным играм, так и при проведении других мероприятий, участие в видеоконференциях и их организация позволили в этом году предложить не только обычный спектр мероприятий, но и проводить обучающие мероприятия. Разработаны on-line курсы в предметной области Физика, а именно для подготовки и участия в олимпиадах различного уровня.

Особое место занимает ежегодная открытая междисциплинарная научно-практическая конференция школьников имени В. Е. Зуева, ее организуют и проводят специалисты Академического лицея. Год от года конференция становится все более популярной. В 2020-м она прошла в 26-й раз: 459 участников, 398 докладов, бесценный опыт взаимодействия талантливых детей - все это объединено стремлением к повышению уровня познавательной активности будущих профессионалов. В рамках ММЦ «Центральный» в конференции приняли участие ученики общеобразовательных учреждений Томска, Асино, Кемерово, Томского, Первомайского Кривошеинского и Шегарского районов. Всего 37 образовательных организаций. Анализ статистических данных позволяет сделать следующие выводы: несмотря на изменение формата конференции, в целом она прошла успешно. Мы не потеряли участников других образовательных организаций. Более того, стало больше не только участников, ранее заявленных ОО, но и присоединились другие школы и учреждения дополнительного образования. Это можно объяснить тем, что несколько региональных мероприятий в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации были отменены, и обучающиеся отправили нам свои заявки. Были представлены почти все предметные области школьной программы, в том числе, технология, астрономия и др. Жюри отметило высокий уровень работ Первомайской СОШ, школы «Эврика-развитие», гимназии № 56, гимназии №18, проект Кривошеинской СОШ им. Героя Советского Союза Ф.М. Зинченко, работы по математике обучающихся СОШ № 28 и т.д. По сравнению с прошлыми годами в меньшем объеме были представлены химия, география, английский язык, информатика. Конференция была проведена на высоком организационном уровне. Мы получили много благодарностей от внешних участников, но педагоги лицея не всегда находили возможность вовремя сообщить о результатах конференции обучающимся. По итогам конференции, как и в прошлом году, был выпущен электронный сборник.

Еще в  2019 году команда лицея запустила инновационный проект «Реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций РФ по открытым проблемам образования». В настоящее время лицей имеет возможность активной трансляции ведущего педагогического опыта в вопросах развития уникальных способностей современных детей, а также проводит мероприятия, нацеленные на выявление одаренности школьников и в регионах России. Это стало возможным благодаря более тесному сотрудничеству Межмуниципального центра с Фондом поддержки образования (Санкт-Петербург) на информационной платформе «Гимназический союз России».

◄ Назад